|
Адаптер "BT-ECU K-LINE + CAN" и программа "Check-Engine"
Диагностика двигателя Вашего автомобиля и бортовой компьютер
на дисплее мобильного телефона или КПК
Гарантия на адаптер - 1 год
|
|
Новая разработка компании ACELabR. BluetoothT адаптер "BT-ECU" и программа "Check-Engine" превращают мобильный телефон или КПК в специализированный бортовой компьютер Вашего автомобиля. Просто подключите адаптер к разъему диагностики автомобиля, запустите на телефоне или КПК программу "Check-Engine" и Вы сможете:
Назначение
Программа на экране КПК
- Самостоятельно считывать и удалять коды неисправностей обнаруженные системой самодиагностики автомобиля.
- Контролировать основные параметры работы систем двигателя (температуру, обороты, скорость, нагрузку на двигатель, состояние датчиков кислорода и т.д.).
- Контролировать расход топлива (мгновенный и за поездку).
- Осуществлять мониторинг поездок (пройденное расстояние, время в пути, скорость мгновенная и средняя за поездку, время простоя и т.д.).
- Контролировать прогрев двигателя в холодную погоду. Адаптер "BT-ECU"
- Использовать другие сервисные функции Вашего нового бортового компьютера, которые становятся доступны благодаря возможностям современных мобильных телефонов и КПК.
|
О "Check-Engine"
Что такое Check Engine?
Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) - индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей. Иногда он называется просто Check или MIL (Malfunction Indicator Lamp). Индикатор Check Engine на приборной панели а/м Hyundai Accent
Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор - сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки), зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности.
Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца. Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ ~2000р, а оригинальный катализатор для VW GOLF стоит ~1400USD!
Но, что делать если индикатор Check Engine загорелся в дальней поездке:
- Ехать дальше?
- Искать ближайшую СТО?!
- Вызывать эвакуатор???!!!
Конечно, лучше всего обратиться на специализированную СТО, обслуживающую автомобили Вашей модели, но ведь ближайшая <фирменная> станция может находиться за сотни километров от места обнаружения неисправности.
Адаптер "BT-ECU" и программа "Check-Engine" на КПК
Адаптер "BT-ECU" и программа "Check-Engine" компании ACELabR, предоставляет владельцу автомобиля возможность выполнить диагностику самостоятельно при помощи своего мобильного телефона или КПК (наладонного компьютера). Адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает информацию от бортовой системы самодиагностики автомобиля на мобильный телефон или КПК по беспроводному соединению BluetoothR.
Программа "Check-Engine", установленная на мобильном телефоне или КПК, расшифровывает коды неисправностей в соответствии с данными производителя автомобиля, а также выводит комментарий к коду неисправности, упрощающий владельцу принятие решения*. Например:
Код: P0327
Расшифровка: Низкий уровень выходного сигнала с датчика детонации
Комментарий: Обнаруженная неисправность позволяет эксплуатировать автомобиль, но может вызвать затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива и ухудшение ходовых качеств автомобиля. По возможности обратитесь на СТО в ближайшее время.
или:
Код: P0201
Расшифровка: Обрыв цепи управления форсункой № 1
Комментарий: (!) Желательно незамедлительно обратиться на СТО. Если такой возможности нет, но двигатель заводится - можно продолжить движение в щадящем режиме на малой скорости.
или:
Код: P0480
Расшифровка: Цепь управления реле вентилятора 1 системы охлаждения, обрыв или замыкание
Комментарий: (!!!) Возможны 2 варианта: 1) При включении зажигания вентилятор системы охлаждения включается и работает непрерывно, можно ехать до СТО. 2) Вентилятор не включается. В этом случае существует большая опасность перегрева двигателя. Движение не желательно, обратитесь на СТО.
Считанные коды неисправности можно передать SMS-сообщением на СТО, мастеру, который обслуживает Ваш автомобиль, и получить от него оперативную консультацию. Для этого программа "Check-Engine", установленная на мобильный телефон, автоматически сформирует текст и перешлет сообщение по указанному Вами телефонному номеру.
Кроме считывания, расшифровки и удаления кодов неисправностей адаптер "BT-ECU" и программа "Check-Engine" позволяют контролировать работу систем двигателя (температуру, обороты, скорость, нагрузку на двигатель, состояние датчиков кислорода и т.д.) и использовать КПК или мобильный телефон как бортовой компьютер автомобиля (контроль расхода топлива, контроль прогрева двигателя, контроль поездок с сохранением отчетов и т.д.), подробнее см. Программа на мобильном телефоне и КПК.
Внимание! Различные модели автомобилей используют разные протоколы передачи диагностических данных и имеют разные перечни кодов неисправностей. Для корректной работы необходимо правильно выбрать тип адаптера и версию программы , соответствующие Вашему автомобилю. Тип адаптера и версия программы указываются для каждой модели автомобиля в
Каталоге автомобилей.
Также см. Выбор адаптера "BT-ECU" и Совместимые модели мобильных телефонов и КПК.
Адаптеры "BT-ECU".
Адаптер "BT-ECU" обеспечивает связь бортовых систем автомобиля с программой "Check-Engine", работающей на мобильном телефоне или КПК.
C июля 2007 г. АСЕLab выпускает адаптеры "BT-ECU" двух типов:
1. Адаптер "BT-ECU K-Line" - для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств последовательный интерфейс типа K-Line;
2. Адаптер "BT-ECU CAN" - для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств шину CAN.
* Данные статусы установлены специалистами ACELab на основании многолетнего опыта практической диагностики и создания профессионального оборудования семейства "АВТОАС".
|